Да, коронавирус принес много изменений в работу каждого из нас. У кого-то просто нерабочие, оплачиваемые дни, кто-то в отпуске или работает дистанционно. А вот у моих дорогих бухгалтеров работы прибавилось. Причем абсолютно во всех вопросах бухгалтер-самый главный человек в компании. И за пожарную безопасность и за аттестацию рабочих мест, а вот теперь и за получение пропусков на работу-все звонят бухгалтеру. Вот не понятно, ПОЧЕМУ? Ну, это лирическое отступление. Точнее боль души за моих любимых клиентов. Но я хотела поговорить не об этом. Вчера поступило несколько вопросов, связанных с оформлением простоев в организации, по причинам, не зависящим от работодателя и работника. Сегодня, я предлагаю вашему вниманию новую статья на эту тему.

 

ВАЖНО! Нерабочие дни не подходит для оформления простоя, так как простой это приостановка работы в рабочее время по производственному календарю.

Итак, чуть-чуть теории. Простой – это временная приостановка работы по различным причинам, например, экономического, технологического и т.п.

В ТК РФ установлен минимальный размер оплаты простоя. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя (ст. 157 ТК РФ). Организация может устанавливать конкретный размер оплаты в своих нормативных актах, но не ниже минимального. Ну и конечно же, оплата простоя облагается и НДФЛ и всеми страховыми взносами.

  • Сначала поговорим о программе 1С:ЗУП 8.

Произведем в программе следующую настройку: в разделе Настройка расчета зарплаты открываем Настройку состава начислений и удержаний.

prostoy 1

 

На закладке Учет отсутствий установите флажок Простои и отстранения

prostoy 2

 

 Кстати, если в организации оплачиваются простои не только по дням, но и по часам, то на закладке Почасовая оплата нужно установить флажок Применение почасовой оплаты. Тогда на закладке Учет отсутствий станет доступен флажок В том числе внутрисменные:

prostoy 3

 

После этой настройки у нас появилась возможность создать документ Простой, отстранение от работы. Этот документ можно создать в разделе Зарплата ® Все начисления

prostoy 4

 

В принципе, заполнение документа интуитивно понятно. Давайте рассмотрим основные реквизиты документа. Обязательно правильно выбирайте месяц в шапке документа, даты начала и окончания простоя, вид документа, в нашем случае Простой и причину.

Затем в табличной части подбираем сотрудника и программа сама рассчитывает оплату.

prostoy 5

 

Проверим полученный результат.

Оклад данного сотрудника 25000 руб, рабочих дней в марте  - 19, простой был оформлен на 5 рабочих дней.

prostoy 5 1

Кстати, по кнопке Печать доступен приказ о временной приостановке работ:

prostoy 6

 

prostoy 7

 

Конечно, по кнопочке Печать доступен подробный расчет начислений, но… подробный он так себе.

prostoy 8

 

Страховые взносы будут начислены документом Начисление зарплаты и взносов.

2) А теперь рассмотрим, как начислить простой в программе 1С:Бухгалтерия 8.

Здесь, к сожалению, нет возможности установить волшебный флажок, который запускает новые возможности программы. Придется настраивать начисление самим и рассчитывать сумму на калькуляторе.

В разделе Зарплата и кадры открываем Настройки зарплаты

prostoy 9

 

Затем в раскрываемой группе Расчет зарплаты открываем список начислений. И создаем новое начисление.

 

 

Указываем наименование начисления, код дохода НДФЛ, напоминаю, что это доход, облагаемый страховыми взносами, при необходимости указываем способ отражения в бухучете.

Начисление простоя выполняется документом Начисление зарплаты. Можно, например, сделать это в конце месяца, при начислении зарплаты всем сотрудникам. Заполнив документ автоматически мы устанавливаем курсор на том сотруднике, котором нужно рассчитать простой и нажимаем на кнопку Начислить.

prostoy 12

 

В появившемся окне надо ввести сумму, предварительно рассчитанную на калькуляторе. Для простоты исходные данные те же, что и в программе 1С:ЗУП. Оклад – 25000, простой с 23.03.20 по 29.03.20

prostoy 13

 

Нажимаем на кнопку ОК и видим, что программа сумму начисления простоя просто прибавила к окладу за полный месяц. Этот момент тоже надо исправить вручную.

prostoy 14

 

Рассчитываем, сколько положено оплатить сотруднику за отработанные 14 дней из 19 рабочих. И исправляем сумму начислений:

prostoy 15

 

Нажимаем Ок, проводим документ и откроем проводки, которые сделал документ. Так как в настройке начисления мы не указали способ отражения в бухучете, то начисление простоя отражается на тот же счет затрат, на какой отражается начисление по данному сотруднику.

prostoy 16

 

Вот и все, что я хотела Вам рассказать про оплату простоя. Спасибо Вам за вопросы. Пишите нам в соцсетях или в комментариях, какие еще темы вам хотелось бы рассмотреть. А мы постараемся подготовить для вас материалы.

vv1
Руководитель службы заботы

Буданова Виктория

Добавить комментарий