Продолжаем серию статей, посвященным работе с основными документами в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8 редакция 3.1 и сегодня рассмотрим операцию увольнения сотрудника. Я расскажу вам об особенностях этого документа и надеюсь что эта статья станет еще одним аргументом для использования программы 1С:ЗУП.
Создается документ "Увольнение" в разделе "Зарплата" и в открывшемся списке воспользоваться кнопкой "Создать":
Или также в разделе "Зарплата" открыть список всех начислений
В списке всех начислений по кнопке "Создать" выбираем нужный вид документа:
В открывшемся документе выбираем месяц, организацию, сотрудника и переходим к заполнению первой закладки" Условия увольнения." При заполнении даты увольнения программа автоматически делает расчет и главное отличие от документа в программе предыдущей редакции в том, что одним документом начисляется и компенсация за отпуск и зарплата за отработанную часть месяца и НДФЛ и взносы и т.д. Т.е. все для чего раньше нам надо было использовать три документам, теперь делается одним! И это очень удобно. Помните, раньше приходилось контролировать НДФЛ, не забыть начислить страховые взносы, чтобы заполнялись справки для сотрудника и много всякой мороки.
Для того чтобы посмотреть все начисления и удержания перейдем на соответствующую закладку. Здесь в разделе "Начисления" мы видим, что программа автоматически начислила зарплату за отработанное время и компенсацию за неиспользованный отпуск.
При необходимости можно посмотреть более подробный расчет, воспользовавшись специальной кнопкой:
Здесь же на закладке "Начисления и удержания" программа выполняет все расчеты, которые обычно делаются документом "Зачисление зарплаты и взносов", т.е. удержания, например по исполнительному листу:
Удержание НДФЛ отдельно по каждому виду дохода:
Так же, сразу документом увольнение начисляются страховые взносы:
Здесь же реализован очень удобный функционал – создание ведомости на выплату сразу из этого документа. Для этого воспользуемся соответствующей кнопкой в документе:
Созданную ведомость можно найти в списке всех выплат сотрудникам. И еще один очень удобный для бухгалтера момент – это возможность создать справку 2-НДФЛ и справку для расчета пособий из документа "Увольнение". Для этого надо воспользоваться функционалом" Создать на основании" и сформировать необходимые при увольнении сотрудника справки.
Более подробно о формировании справок для сотрудников можно прочитать в нашей статье
Мы рассмотрели самые основные моменты при работе с документом Увольнение. Надеюсь, что наши публикации помогут вам быстрее разобраться с некоторыми особенностями новой программы. Если у вас возникли вопросы при работе 1С:ЗУП редакция 3.1 пишите, обращайтесь на нашу линию консультации. И работайте в 1С с удовольствием.
Добавление комментария