"1С:Садовод" предлагает возможности ведения налогового и бухучета в садовых некоммерческих товариществах, с формированием всей необходимой в соответствии с законодательством отчетности. Сервис облегчает работу с документами, их подготовку для представления регуляторам. Программа не требует знания бухучета и может легко использоваться председателем СНТ.
Вот какой функционал предлагает “Садовод”.
Пользователь может вести и редактировать перечень участков, входящих в товарищество. В параметрах указывается площадь, номер по кадастровому реестру, владелец, прочие сведения. Список не обязательно создавать вручную. Готовый перечень можно загрузить из Excel-таблицы.
Сервис позволяет вести контроль и учет взносов в пользу СНТ, рассчитывать их размеры в соответствии с площадью участка. Есть возможность начисления взносов для отдельных владельцев. Для всех взносов создаются отдельные квитанции, верифицированные двумерным, безопасным штрихкодом. Отправлять их можно в бумажном или электронном виде на e-mail.
Для начислений по предоставляемым услугам используются показания установленных счетчиков и действующие тарифы. Есть возможность работать с одно-, двух- и трехтарифными приборами учета. Показания не обязательно вводить вручную. Загрузить их можно из Excel-таблицы.
Предоставляется механизм учета средств в наличной и безналичной форме, с формированием платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги.
Автоматизировано внесение садоводами оплаты по взносам. Поддерживается получение взносов платежами через банк, платежными картами, через терминалы оплаты.
Платежки по налогам и взносам сервис формирует в автоматическом режиме.
"Садовод" может обмениваться данными с разными видами ПО “Клиент банка”.
Сервис предлагает возможности организации и ведения расчетов с персоналом СНТ по зарплате. Формы, соответствующие трудовому законодательству формируются автоматически. Доступные операции:
● начисление зарплаты сотрудникам по окладу;
● организация взаиморасчетов с персоналом;
● депонирование;
● расчет и начисления обязательных платежей установленных законодательством;
● создание отчетности (НДФЛ, налоги с ФОТ) и подготовка сведений для индивидуального учета ПФР.
Представленные операции полностью автоматизированы, но требуют от пользователя постоянного контроля и проверки введенных данных.
Сервис предоставляет возможности формирования отчетности любого рода, предоставляемой в контролирующие органы – бухгалтерские документы, декларации, статистические отчеты, документы для госфондов. Созданную отчетность можно сдавать в предусмотренных законодательством вариантах::
● на бумажном носителе, с двумерным штрихкодом;
● в цифровой форме с перемещением на физический носитель;
● через интернет.
Чтобы воспользоваться последним способом, отчетность, подготовленная в установленной законодательством форме, должна быть заверена электронной подписью. Документы отправляются через оператора ЭДО из интерфейса "1С:Садовод".
Помимо отчетности функционал программы позволяет формировать заявления, уведомления, ответы на запросы, вести переписку с регуляторами. Есть возможность подать запрос и получить выписку из реестров юрлиц и предпринимателей.
Каждый период завершается регламентными операциями. В “Садоводе” они ведутся в автоматическом режиме. Для упрощения взаимодействия используется специальный помощник, в котором указаны все требуемые операции и верная очередность их исполнения. Вместе с выполнением завершающих операций, проводится одновременная проверка корректности учета. При выявлении ошибок, программа выводит уведомление с описанием несоответствий, указывая на документы и настройки, которые требуется отредактировать.