Одинцово, ул. Садовая 3Б, оф. 711
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Контролируем сроки оплаты поставщикам

29 августа 2017
1C:Бухгалтерия

В суете ежедневных дел каждому предпринимателю и бухгалтеру очень важно не пропустить сроки оплаты поставок своим поставщикам. Знаю, что некоторые по старинке записывают сроки в ежедневник или на календаре. Однако, на мой взгляд, это не очень удобно. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как реализован контроль сроков оплаты контрагентам в программе 1С:Бухгалтерия 8, редакция 3.

Уверена, что каждый сможет подобрать для себя наиболее оптимальную схему работы и программа станет вам в этом очень надежным помощником.
Итак, начнем с того, что в программе 1С:Бухгалетрия 8, редакция 3 есть возможность вносить счета от поставщиков.

 

Счета от поставщиков

В шапке этого документа у нас есть возможность указать срок оплаты данного счета. Этот срок мы указываем вручную:

Указываем срок оплаты в счете

В этом случае в журнале документов "Счета от поставщиков" будет виден срок оплаты каждого счета, а просроченные платежи будут выделены красным цветом. Также журнал можно упорядочить по сроку оплаты. О настройках сортировки мы писали в нашей статье

Счета от поставщиков

Со счетом от поставщика достаточно удобно работать. На его основании можно создать документ поступления и тогда в программе будет автоматически создан акт или накладная, с заполненной по счету табличной частью документа.

Документы, создаваемые на основании счета

Однако большинство бухгалтеров считают лишним ведение счетов от поставщиков в программе и предпочитают вводить в программу только документы поступления товаров или услуг. При этом меня уже несколько раз спросили, какую роль играет срок оплаты по договору и как можно отследить его в этом случае?
Прежде всего, возможность устанавливать срок оплаты в документах Поступления нужно включить в настройках функциональности программы. Подробнее про эти настройки можно прочитать в нашей статье

 Проверяем активна ли настройка планирования платежей

Теперь, в журнале документов "Поступление (акты, накладные)" создаем новый документ. Здесь в разделе "Расчеты" у нас появилась возможность установить срок оплаты данного документа:

Устанавливаем срок оплаты в документе поступления

Самый простой способ это конечно установить здесь дату "ручками". Ну и делать так каждый раз. Однако, мы же  с вами за автоматизацию рутинной и однообразной работы. Тем более, если у нас по договору с контрагентом установлен срок оплаты. И этим обязательно надо воспользоваться. Для этого открываем договор и в разделе "Расчеты" устанавливаем флажок "Установлен срок оплаты"  и, собственно, проставляем сам срок:

Устанавливаем срок оплаты в договоре с поставщиком

А вот теперь нам не придется постоянно высчитывать по календарику когда срок оплаты по данному поступлению. Программа все сделает за нас. И при изменении даты поступления документа - срок оплаты будет автоматически меняться:

гиперссылка в документе поступления

А как же теперь нам посмотреть когда, кому и сколько надо оплатить? В программе есть замечательная обработка "Оплата поставщикам". Найти ее можно через меню "Все функции" (где находится это меню прочитать можно в нашей статье "Настройка интерфейса 1С 8.3").

Ищем обработку

Запускаем ее и вуа-ля. Мы видим полный список неоплаченных документов. Как счетов, так и накладных. При этом левый столбец – это даты оплаты документов. В самом последнем столбце мы видим информацию о том, сколько дней осталось для оплаты.

Обработка

 Если вы не ведете в программе счета от поставщиков, то столбец "По счету" можно не показывать и оставить на экране только необходимую вам информацию, можете поменять местами столбцы. Т.е. настроить информацию на экране максимально удобно. Про настройки формы мы тоже уже писали

("Настройка справочников в 1С:Бухгалтерия 8"), поэтому не буду тратить на это время.

Убираем лишние столбцы

Итак, сама эта обработка предназначена для автоматического формирования платежных поручений. Устанавливаем или снимаем соответствующие флажки, в зависимости от того будем ли мы формировать платежки или нет. При этом в нижней части обработки программа подсказывает нам остаток денег на расчетном счете (выбранном в верхней части обработки) и сумму выделенных строк. Т.е. мы оперативно контролируем, хватает ли нам средств на все те суммы, которые мы хотим оплатить:

Доступные денежные средства

Откуда же программа подбирает данные в обработку? Она анализирует задолженность по счетам расчетов, которые можно настроить по гиперссылке в нижней части окна:

Настройка счетов учета

Ну и напоследок, чтобы каждый раз не лазить по главному меню в поисках нужной обработки отложим ее в Избранное и она всегда будет у вас под рукой. Как настроить панель Избранное вы можете прочитать" здесь".

Выводим обработку в панель избранного

Надеюсь, эта интересная и полезная возможность программы поможет вам всегда оставаться надежным партнером для своих контрагентов, вовремя оплачивая поставки, не тратя при этом каких-то титанических усилий на автоматизацию этого процесса.

 

Cannot assign null to property mysqli_result::$current_field of type int